БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ…

Вот так у нас всегда: обещали, как лучше, а выходят грандиозные планы, что называется, боком.

Небольшой тихий городок Пионерский сотрясают нешуточные страсти. Здешние жители малоприятными словами поминают муниципальную администрацию. Да и региональному начальству, будь оно не столь озабочено выстраиванием новой вертикали власти, икалось бы до колик.

Между тем всё начиналось довольно благостно. С проекта сооружения нового морского терминала, обещавшего рабочие места, массы сорящих деньгами туристов и прочие радости – в том числе для местного люда. Идею благословил аж, страшно сказать, сам Владимир Путин. Даже про деньги, которые на благое дело найдутся, обмолвился. Но дьявол, как известно, кроется в деталях.

А деталью преткновения стала дорога, призванная связать вожделенный объект с Приморским автомобильным кольцом, выводя будущий пассажиро- и грузопоток на Калининград и окрестности. Слов нет, без неё никак. Но и с ней, оказывается, проблем выше крыши.

Её запланировано протянуть через центр Пионерского. При этом вырубке подлежат почти 1400 деревьев, включая 274 относящихся к ценным породам – дубов, грабов, ясеней. Официальные лица утверждают, что более половины обречённых насаждений больны, однако независимая экспертиза выявила только 76 таких деревьев. Мало того, прогнозируется, что каждый день по задуманной трассе будут проезжать 6800 автомобилей, среди которых – сотни автобусов и автопоездов. Шум от движущегося транспорта и выхлопные газы не только отравят жизнь пионерчанам, но и навсегда убьют репутацию спокойного города-курорта. Выдержат ли сопутствующую вибрацию старенькие домики ещё немецкой постройки, которые окажутся буквально в нескольких метрах от «железного потока», – большой вопрос. Специалисты отвечают на него отрицательно – ждите, мол, трещин в стенах и фундаментах со всеми вытекающими последствиями…

Примечательно, что существуют два альтернативных варианта строительства дороги, при реализации которых не пострадают ни природа, ни люди. Однако власти предержащие отказываются принимать их во внимание. Губернатор области Антон Алиханов с молодой категоричностью заявил, что проект утверждён и теперь бессмысленно копья ломать. Если же верить злым языкам, ситуация объясняется просто: проект, вызывающий возмущение местного населения, обойдётся инвестору дешевле. Так что, как говорят герои американских боевиков, прежде чем выстрелить в своего конкурента: «Ничего личного – только бизнес».    

Благими намерениями вымощена дорога в ад, утверждал классик. Для одних – в ад, для других – к дополнительной прибыли, поправляет его наше время.

Впрочем, есть ещё люди, не готовые смириться с такими «постулатами». На днях в Пионерском состоялось собрание общественности, выступающей против сомнительного проекта. Инициаторы пригласили на него представителей всех ветвей власти и местного самоуправления. Откликнулись лишь коммунисты, позицию которых выразил первый секретарь обкома КПРФ, депутат областной думы Игорь Ревин.

Он поддержал протестующих и сообщил, что намерен поднять тему строительства злосчастной дороги на встречах с Антоном Алихановым и лидером партии Геннадием Зюгановым.

Собравшиеся приняли резолюцию с требованием не допустить строительства транзитной магистрали через центр города, для чего решено обратиться за помощью во фракции КПРФ в областной думе и нижней палате Федерального собрания России.

 Андрей КАРМАНОВ

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3