ВЫДАЙТЕ МНЕ ГРОБ!

В последние десятилетия в нашей стране появилось множество учебных заведений, в которых журналистов не просто готовят, а чуть ли не пекут как в пекарне пирожки. Но при этом юные «дарования» подчас не знают элементарных вещей и принимают за откровения то, что ещё недавно было известно даже школьникам.

Нечто подобное случилось с журналисткой Ксенией Редичкиной, опубликовавшей в «Парламентской газете» заметку под заголовком «Эдвард Радзинский – сенаторам: с чего начинаются революции?».

Она без всяких оговорок сообщила читателям о том, что, по мнению выступившего в Совете Федерации писателя и телеведущего, «революционные события начала ХХ века вырвались из крови двух войн: Русско-японской и Первой мировой». Мало того, он открыл своим слушателям глаза на связь и более далёких времён: «процесс революционной подготовки в России начался в первой половине XIX века – с восстания декабристов на Сенатской площади в 1825 году».

Могу предположить, что кто-то из присутствовавших в этот момент был просто в восторге: мол, во даёт! Но удивляет позиция председателя Совфеда Валентины Матвиенко, которая «предложила Радзинскому провести в палате регионов цикл выступлений и отметила, что сенаторам было бы очень интересно их послушать».

Что так подкупило её в выступлении гостя? Неужели, ссылка на 14 декабря 1825 года? Сомнительно! Ладно молодая журналистка, но многолетний комсомольский и партийный функционер, поднявшийся по этой лестнице до первого секретаря Ленинградского обкома ВЛКСМ, а затем первого секретаря Красногвардейского райкома КПСС Ленинграда и заместителя председателя исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов… Неужели госпожа Матвиенко никогда не сталкивалась с известной статьёй Ленина «Памяти Герцена», опубликованной ещё в 1912 году? Не поняла, что Эдвард Радзинский отнюдь не новое слово в российской истории сказал, а всего лишь процитировал классика?

Думается, высокой оценки из уст мадам, которая всегда при власти, лектор, эту власть усиленно обслуживающий, заслужил другим. Прежде всего, «глубокой мыслью», которую Ксения Редичкина изложила так: «Октябрьский переворот оказал огромное влияние на всю историю ХХ века, подчеркнул он, добавив, что утопические идеи этого события опьянили радикальную интеллигенцию Европы». В этой небольшой цитате сразу три знаковых для нынешней буржуазно-криминальной элиты России клише. Во-первых, не революция, а переворот. Во-вторых, строительство новой социалистической жизни по «утопическим идеям». В-третьих, всех, кто говорит о социальной справедливости, о праве народа на достойную жизнь, быстренько зачисляют в число «радикальной интеллигенции», которую, естественно, надо держать в узде.

И Валентина Матвиенко в своих симпатиях на сверкающем политическом Олимпе России не одинока.

Президент Путин, выступая на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 19 октября, тоже не преминул использовать модный «тренд» переосмысления нашей истории, правда, при этом как бы балансируя на некоторой грани. «Сегодня, обращаясь к урокам столетней давности, к русской революции 1917 года, мы видим, какими неоднозначными были её результаты, как тесно переплетены негативные и, надо признать, позитивные последствия тех событий. И зададимся вопросом: разве нельзя было развиваться не через революцию, а по эволюционному пути, не через разрушение государственности, беспощадного слома миллионов человеческих судеб, а путём постепенного, последовательного движения вперёд?»

Объясняю. Можно было бы, да только мешал этому эгоизм правящих верхних десяти тысяч, нежелание помещиков отказаться в пользу народа даже от частички своих столетних привилегий, а доморощенной буржуазии – от всех и всяческих гешефтов, в том числе от поставок в воюющую армию гнилых шинелей, сапог, сухарей, баснословно дорогих амуниции и боеприпасов и так далее.

Но, как говорят французы, «вернёмся к нашим баранам», продолжим прерванную цитату из выступления президента Путина. «Вместе с тем общественная модель, идеология, во многом утопичные, которые на начальном этапе после революции 1917 года пыталось реализовать образовавшееся новое государство, дали мощный стимул для преобразований по всему миру (это совершенно очевидный факт, это нужно тоже признать), вызвали серьёзную переоценку моделей развития, породили соперничество и конкуренцию, выгоды из которых, я бы сказал, в большей степени извлёк именно так называемый Запад».

А я бы сказал, что в большей степени выгоду от строительства социализма в Советском Союзе получили народы бывшей царской России. И было происходившее тогда не блужданием во мгле утопии, но, при всей сложности и трагичности того времени, строительством нормальной человеческой жизни, в чём граждане России убеждаются с каждым прожитым после событий 1991 года днём.

Не буду утомлять читателей статистикой уровня жизни подавляющего большинства россиян, она широко известна. Просто приведу всего один примечательный факт,

В тот же день 19 октября, когда президент Путин выступил на заседании клуба «Валдай», интернет-агентство «Ньюсру.ком» опубликовало письмо пенсионера из посёлка Ясная Оловяннинского района Забайкальского края Анатолия Вертипрахова, в котором были такие слова: «Господин президент! Прошу дать распоряжение губернатору Забайкальского края, главе Оловяннинского района, главе сельского поселение Яснинское выкопать мне могилу и купить гроб. Мне 72 года. Жить в этой стране невозможно».

Столь печальный для нашего «социального государства суверенной демократии» вывод автор обращения сделал после того, как судебный пристав района снял с его карты всю пенсию, 8516 рублей 13 копеек, в счёт оплаты долгов по услугам ЖКХ. «На сегодняшний день у меня нет денег. Купить даже булку хлеба не могу. Нет денег и на лекарства, которые мне необходимы ежедневно, я гипертоник», – пожаловался журналистам Вертипрахов.

И ведь это не единичный случай. В июне нынешнего года 65-летний житель деревни Печатка Березовского района Пермского края поджёг себя на глазах судебных приставов, когда с его карты также сняли за долги все деньги.

Вот такие картинки маслом, уважаемые Валентина Ивановна и Владимир Владимирович, рисует российская жизнь периода строительства в нашей стране буржуазной утопии, которая якобы облагодетельствует всех граждан.

Когда-то «борец с привилегиями» Борис Ельцин торжественно обещал, что все у нас будут богатыми. Но, как сегодня оказалось, кроме бедных!..

Валентин СИМОНИН